lotype of industrial kyrgyzstan marginbottom10

В Туркменистане пройдет Глобальная конференция по устойчивому развитию транзитно-транспортного потенциала

Развитие международного сотрудничества в области транспорта является ключевым элементом Повестки дня глобального развития.

Обладая выгодным геоэкономическим положением, Туркменистан придает первостепенное значение реализации своего транзитно-транспортного потенциала, как важнейшему фактору, способствующему успешному решению задач по ускорению темпов индустриализации страны, диверсификации национальной экономики, развитию плодотворного международного сотрудничества в этих сферах.

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, отмечет, что транспортная сфера является одним из ключевых сегментов мировой экономики, напрямую влияющего на эффективность и сбалансированность мирохозяйственных связей.

Туркменистан занимает активную позицию в вопросах международного взаимодействия в данном направлении, в том числе в формате ООН, выдвигая конкретные инициативы и претворяя в жизнь совместно с зарубежными партнёрами масштабные инфраструктурные проекты по созданию транснациональных транзитно-транспортных коридоров.

Важные международные инициативы Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова были озвучены на 65-ой, 66-ой и 70-ой сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, нацеленная на развитие взаимовыгодных экономических связей и укрепления международного сотрудничества за счет формирования мощной транспортно-коммуникационной инфраструктуры.

turkmen_diesel_locomotive2

Выдвигая предложения о создании Специальной программы ООН по развитию транспорта, предусматривающей изучение транзитно-транспортных возможностей между Каспийским и Черным морями, Средней Азией и Ближним Востоком, глава туркменского государства особо подчеркивал, что формирование в зоне Центральной Азии и Каспийского бассейна современной инфраструктуры транспортных коммуникаций, в том числе, железнодорожного и автомобильного сообщения, даст мощный толчок успешному интегрированию стран региона в процессы глобального экономического развития, обеспечит приток инвестиций, создаст условия для эффективного сотрудничества в контексте межконтинентальных экономических реалий на Евроазиатском пространстве.

Сегодня Туркменистан активно осуществляет плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество со специализированными структурами ООН, в том числе с Европейской Экономической Комиссией (ЕЭК) ООН, Экономической и Социальной Комиссией ООН для Азиатско-Тихоокеанского региона (ЭСКАТО), а также с ОБСЕ, Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), Межправительственной комиссией по транспортному коридору Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) и другими международными организациями. Активная роль Туркменистана в этом направлении еще раз была подтверждена и в ходе Международной конференции высокого уровня «Роль транзитно-транспортных коридоров в обеспечении международного сотрудничества и устойчивого развития», которая состоялась 3-4 сентября 2014 года в Ашхабаде. По итогам форума была принята Ашхабадская декларация, в которой отмечалось необходимость выработки новых, отвечающих современным требованиям критериев сотрудничества в этой сфере, ориентированных на диверсификацию, безопасность, доступность, надежность, экологичность транспортной инфраструктуры, ее максимальную приближенность к реалиям нынешнего глобального развития.

Ценность Ашхабадской декларации состоит в том, что она привнесла новые важные приоритеты в работу ООН и стала основополагающим документом при разработке первой, представленной Туркменистаном при соавторстве 66 стран, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Роль транспортно-транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества для устойчивого развития», которая была принята 19 декабря 2014 года.

Согласно «Национальной программе социально-экономического развития Туркменистана на 2011–2030 годы» Туркменистан определен как трансконтинентальный экономический мост взаимодействия европейской, азиатско-тихоокеанской и южно-азиатской экономических систем. В этой связи, приоритетным направлением этой долгосрочной программы является опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах. В ней сформулированы основные задачи развития транспортной системы Туркменистана. Это последовательная интеграция в мировую транспортную систему, дальнейшее расширение национальной инфраструктуры по линии главных магистралей, связующих маршрутов и узлов в направлениях Восток–Запад и Север–Юг.

DIGITAL CAMERA

Логическим продолжением развития инициативы Туркменистана в создании современной, глобальной транспортной инфраструктуры стала вторая, представленная Туркменистаном при соавторстве 84 стран, резолюция Генеральной Ассамблеей ООН «На пути к обеспечению всестороннего взаимодействия между всеми видами транспорта в целях содействия созданию устойчивых мультимодальных транзитных коридоров», которая была принята 22 декабря 2015 года. В 4 пункте, постановляющей части указанной резолюции, Генеральным секретарем ООН выдвинута инициатива о созыве ближе к концу 2016 года Первой глобальной конференции по созданию устойчивой транспортной системы.

Предложение Туркменистана о проведение этого форума в Ашхабаде было одобрено на встрече Консультативной группы высокого уровня по устойчивому транспорту, состоявшейся в начале декабря 2015 года при участии Генерального Секретаря ООН в ходе Парижской конференции по изменению климата.

В результате, Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций была созвана Глобальная конференция по устойчивому транспорту, которая пройдет 26-27 ноября 2016 года в городе Ашхабад. Основной целью данной конференции является налаживание диалога конкретным направлениям международного партнерства для развития стабильных и устойчивых транспортных систем, в качестве неотъемлемого и значимого элемента Повестки устойчивого развития.

Транспортная система является важным направлением развития экономики Туркменистана и успешной интеграции ее в мировое хозяйство. В связи с этим, за годы независимого развития в Туркменистане создана достаточно прочная основа по формированию развитой транспортной инфраструктуры, имеющей важное международное значение.

В этом контексте Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов инициировал разработку проекта коренной модернизации портовой инфраструктуры. А именно – строительство нового Международного порта города Туркменбаши, являющегося «морскими воротами» Туркменистана, с целью увеличения их пропускной способности и диверсификации логистической системы страны на современном уровне с вовлечением потенциала всех видов транспорта.

Были построены железные дороги по следующим направлениям: Теджен — Сарахс — Мешхед, Ашхабад — Каракумы — Дашогуз, Туркменабат — Атамырат.

По инициативе Президента Туркменистана завершилось строительство новой железной дороги Казахстан — Туркменистан — Иран. По этой железной дороге в начале 2016 года был запущен новый интернациональный рейс – поезд по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран.

Строительство железнодорожного и автомобильного моста через реку Амударью в городе Атамурад сформировало импульс для расширения торгово-экономических отношений с соседними государствами. В настоящее время строится железнодорожный и автомобильный мост через реку Амударью в городе Туркменабат. Возводимый через Амударью транспортный коридор Туркменабат-Фарап состоит из таких двух сложных инженерных сооружений, как железнодорожный мост протяженностью 1750 метров и автомобильный мост протяженностью 1600 метров (с шириной проезжей части в 21,5 метра). 

В начале ноября 2016 года закончено строительство первой очереди Азиатского международного железнодорожного транспортного коридора – участка Атамурат-Имамназар (Туркменистан) – Акина (Афганистан), стартовавшее в июне 2013 года.

Высокими темпами ведётся строительство автомобильных дорог в таких направлениях, как Ашхабад — Туркменбаши, Ашхабад — Фарап, Ашхабад — Каракум – Дашогуз.

Автобан Ашхабад-Туркменбаши протяженностью 564 километра будет соответствовать международным нормам и стандартам, включая электронную систему оплаты за проезд и видеонаблюдение.

В сентябре 2016 года состоялось открытие нового суперсовременного Международного аэропорта Ашхабада, призванного стать главными «воздушными воротами» Туркменистана, крупным транзитным пунктом на континентальных и межконтинентальных авиатрассах. Пропускная способность суперсовременной воздушной гавани – более полутора тысяч пассажиров, а точнее — 1 тысяча 600 пассажиров в час. А его грузовой терминал способен обрабатывать 200 тысяч тонн грузов в год.

Строительство Международного аэропорта ведется и в городе Туркменабат: его пропускная способность – 500 человек в час. Важную роль играет и Международный аэропорт в городе Туркменбаши, способный принимать 800 пассажиров в час. В систему аэропортов входят также воздушная гавань в Дашогузе – на 500 пассажиров в час и аэропорт в Мары – на 550 пассажиров в час.

Преимущества географического положения Туркменистана на перекрестке магистральных путей континента позволяют стране выгодно реализовать национальный транспортный ресурс для обеспечения евроазиатских связей. Продвигая эту концепцию, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подчеркивает, что формирование современной разветвленной транспортно-коммуникационной системы является одним из приоритетов государственной политики Туркменистана, нацеленной на прогрессивное социально-экономическое развитие страны и налаживание широкого регионального и международного сотрудничества в интересах всеобщего благополучия.

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
!!!