lotype of industrial kyrgyzstan marginbottom10

В Белокаменную –­ с «Эйр Манас»

Важное для Кыргызстана событие состоялось в последние дни уходящего года: 20 декабря 2016 года в аэропорту «Жуковский» запустили новый рейс авиакомпании «Эйр Манас», который связал две столицы – Бишкек и Москву. В торжественной церемонии приняли участие руководство ОАО «Рампорт Аэро» — гендиректор компании Томас Вайшвила и его заместитель Евгений Солодин, замгендиректора компании «Эйр Манас» Талгат Нурбаев, дипломатический корпус двух стран. Запуск авиарейса вызвал интерес у средств массовой информации России и Кыргызстана. Не обошел вниманием столь важное мероприятие и «Индустриальный Кыргызстан».

Открытие «Жуковского» состоялось 30 мая 2016 года. А уже 12 сентября аэропорт принял первый борт из Минска. При проектировании объекта строители постарались учесть факторы, которые помогли бы сделать аэропорт максимально удобным для пассажиров. И у них это получилось: сегодня «Жуковский» по транспортной доступности мало чем отличается от других аэропортов Москвы и области: добраться до воздушной гавани не составляет никакого труда.
Дорога до аэропорта занимает примерно час времени: с Казанского вокзала до железнодорожной станции «Спутник», где Вас будет поджидать современные шаттл-басы, электричка доставляет пассажиров за 56 минут. Поездка на комфортабельном автобусе непосредственно до аэропорта займет еще приблизительно 20 минут. Добраться до Москвы также не составит никакого труда: специально для прибывающих в «Жуковский» пассажиров в аэропорту размещены несколько стендов, на которых подробно описаны схемы проезда до Москвы. Непосред
ственно на месте гости столицы смогут приобрести единый билет на поездку в шаттл-басе и на «Спутнике». Аналогичные автобусы готовы будут домчать вас и до ближайшей станции метро. В ближайшие месяцы при поддержке правительства Московской области будет расширена автомобильная дорога, ведущая в «Жуковский» — количество полос увеличится с двух до четырех.

– На сегодня «Жуковский» является самым новым аэропортом России. За последние 50 лет в России не было построено с нуля ни одного аэропорта, кроме нашего, — рассказала «Индустриальному Кыргызстану» представитель международного авиационного холдинга ОАО «Рампорт Аэро» Галина Тельпиз. – Аэропорт очень компактен и отвечает мировым стандартам по безопасности и другим критериям. Для того, чтобы получить разрешение на прием бортов, аэропорт должен пройти сертификацию. И любая компания, прежде чем открыть рейсы в «Жуковский», должна провести аудит. Мы проходим проверку оборудования, сертификатов соответствия, инфраструктуры и только после этого получаем добро на запуск рейсов.

Отличительной особенностью аэропорта является его компактность. В «Рампорт Аэро» отмечают, что объект строился согласно концепции лоукост-аэропорта, как более доступный и конкурентоспособный в плане цен, нежели другие авиационные объекты. Однако это не означает, что минимальные цены влекут за собой низкий уровень обслуживания клиентов. Наоборот: в «Жуковском» стараются приложить максимум усилий, чтобы угодить своим клиентам: перед терминалом действует удобная парковка на 500 авто, где провожающие или встречающие граждане могут оставить на непродолжительное время своего «железного коня». Построена также долгосрочная стоянка для тех, кто вылетает из аэропорта на несколько дней и им проще припарковать автомобиль близ терминала. Несмотря на свой лоукост-статус, объект располагает всеми необходимыми условиями для комфортного пребывания в аэропорту – эскалаторами, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, современными системами безопасности и т. д. Для удобства пассажиров в аэропорту действует 18 стоек регистрации, которые можно использовать как для обслуживания внутренних рейсов, так и по международным направлениям.

– Нашей целью было добиться максимального комфорта для пассажиров, и я считаю, что мы справились с поставленной задачей: людям достаточно легко передвигаться по терминалу благодаря удобной навигации, сопровождающей вспомогательной информации. Этот фактор позволяет значительно сократить время обслуживания пассажиров. Сейчас эти процедуры занимают гораздо меньше времени, нежели в других аэропортах Москвы, — подчеркивает Галина Тельпиз. – Стоянка самолетов находится в непосредственной близости от терминала, что также положительно влияет на оперативность посадки на борт.

На сегодняшний день «Жуковский» принимает до восьми рейсов в день, однако это лишь малая часть той нагрузки, на которую рассчитан аэропорт (не более 10-15 процентов), ведь годовая пропускная способность составляет порядка 4 миллионов человек. С аэропортом уже заключили контракты четыре авиакомпании, совершающие полеты в Минск, Душанбе, Ош, Худжанд, Бишкек и Казань. «Эйр Манас» стал первой иностранной компанией, которая осуществляет регулярные рейсы в «Жуковский». Вскоре аэропорт планирует начать принимать самолеты из Астаны, Стамбула и других географических точек.

Говоря о преимуществах рейса, сразу же стоит отметить его бюджетную стоимость. Отныне любой желающий сможет позволить себе слетать в Москву и обратно за сравнительно небольшие деньги. Полет в «Жуковский» будет стоить от $79,99, в Бишкек – и того дешевле: от $59,99.

В компании «Эйр Манас» отмечают: рейс «Бишкек-Москва» рассчитан на пассажиров, предпочитающих летать эконом-классом. Для того, чтобы воспользоваться самыми выгодными предложениями от авиаперевозчика, необходимо всего лишь заранее, за месяц-полтора, забронировать билеты на определенный рейс. Оперативнее и дешевле всего это можно сделать через сайт компании. Это позволяет авиакомпании планировать будущие перелеты, а клиентам – экономить собственные средства. В стоимость перелета включены перевозка багажа (до 20 кг) и ручной клади (до 8 кг). Если же клиент захочет выбрать определенное место в самолете и заказать питание на борту, это можно будет сделать за дополнительную оплату.

В ближайших планах авиакомпании «Эйр Манас» – открытие прямых авиарейсов в Пекин (КНР) и Пакистан. О точных сроках в компании говорить пока не решаются, однако работа по расширению географии полетов ведется постоянно. Компания прилагает все усилия, чтобы сделать из Бишкека транзитный центр. На 2017 год у «Эйр Манас» запланирован запуск системы E-commerce, в разработке – программа, позволяющая копить бонусные баллы и использовать их, пользуясь услугами авиакомпании.

Добавим, что авиаперелеты в Москву и обратно будут обслуживать самолеты Boeing 737-800 вместимостью до 189 человек. На начальном этапе рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по вторникам и пятницам. Со временем частоту планируется увеличить.

Справка:

«Эйр Манас» – одна из динамично развивающихся авиакомпаний Кыргызской Республики. Предложенная организацией новая бизнес-модель – широко практикуемая в ряде зарубежных государств модель низкобюджетных (лоукост) авиаперевозок, адаптированная к рынку центральноазиатского региона – стала своего рода визитной карточкой. Базовым аэропортом «Эйр Манас» является один из основных аэропортов КР – международный аэропорт «Манас» в Бишкеке. В своем авиапарке «Эйр Манас» использует воздушные суда типа «Боинг 737-400» и «Боинг 737-800». В аэропорту базирования авиакомпания «Эйр Манас» имеет свою собственную сертифицированную авиационно-техническую базу по оперативному обслуживанию воздушных судов. Благодаря постоянной программе повышения квалификации опытный экипаж и технический персонал обеспечивают максимальную безопасность на борту самолета, стремясь соответствовать высоким стандартам, удовлетворяя потребности пассажиров.

Главным приоритетом авиакомпании «Эйр Манас» является ее приверженность к международным стандартам качества и безопасности полетов. В ноябре 2014 года авиакомпания стала первым обладателем Международного сертификата ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества в Кыргызстане среди местных авиаперевозчиков, успешно пройдя необходимые этапы сертификации. Сертификация ISO 9001 – это многоуровневый процесс, который помогает компании постоянно повышать качество работы, совершенствуя и улучшая ее внутренние производственные процессы, тем самым стремясь к единой цели — удовлетворить наших клиентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
!!!
Дата публикации: 11.01.2017