lotype of industrial kyrgyzstan marginbottom10

Правильные подарки

Галстуки (1)Когда мы выбираем презенты для близких людей и друзей, то чаще всего руководствуемся определенной информацией о человеке и ориентируемся на его предпочтения. Однако при выборе подарков для бизнес-партнеров эти правила работают не всегда. Деловой этикет предполагает соблюдение определенных правил. Во-первых, у партнеров по бизнесу зачастую могут различаться понятия о вкусе и стиле. А во-вторых, деловой этикет строго ограничивает список предполагаемых презентов по стоимости и типу. Наконец, в-третьих, существуют ограничения, связанные с национальными традициями и обычаями партнеров. Знание основных секретов выбора презента поможет вам не допустить ошибок и тем самым укрепить деловые отношения.

Дорого не значит хорошо

Многие бизнесмены, пытаясь показать свое благосостояние, выбирают для своих партнеров подарки по принципу «чем дороже, тем лучше». Однако это не совсем правильный подход. Такой презент может не только не понравиться будущему обладателю, но даже оскорбить его и привести к охлаждению отношений между партнерами.

В большинстве стран дорогой подарок для должностного лица расценивается как скрытая взятка. Так что, если вы с деловым партнером не состоите в дружеских отношениях, не стоит руководствоваться этим принципом. Правила этикета на этот счет советуют не превышать планку в $50-100.

Справедливости ради стоит отметить, что во всех странах этот порог разный. Так, например, стоимость подарка гражданину из США может составлять и $250, англичане также спокойно отнесутся к двухсотдолларовому презенту. А вот если ваш партнер француз, то он скорее всего не примет и вернет вам любой подарок, цена которого будет превышать $25. Для компаньонов из Украины презент также не должен быть дорогим и превышать по стоимости $40. В противном случае ваш партнер может не оценить «широты души», напротив – у него может возникнуть ощущение, что вы пытаетесь его подкупить, ведете нечестную игру или давите на него. А в некоторых случаях принятие подобного подарка может грозить деловому лицу проблемами на родине – его коллеги и руководство не оценят чересчур дорогой подарок. В лучшем случае дорогостоящий презент просто вернут, в худшем – отношения с партнером могут охладеть, вплоть до полного прекращения сотрудничества.

Но при этом стоит помнить, что подарок не должен быть также и слишком дешевым. Это может быть воспринято как пренебрежение. Главное – соблюдать баланс.

Подарки нон-грата

Стоимость подарка – не единственное, что может обидеть бизнес-партнера. Не зная традиций и обычаев отдельных национальностей, вы можете неумышленно преподнести своему партнеру по бизнесу презент, который на его родине будет ассоциироваться с чем-то неблагоприятным.

К примеру, в европейских странах не принято дарить одежду. Исключением являются галстуки. Также нежелательно преподносить в качестве презента значки на длинных булавках. Вообще колющие предметы считаются не очень хорошим подарком. К ним относятся и всевозможные подарочные ножи, кортики, кинжалы и в целом оружие. Конечно, если ваш партнер не является коллекционером, ценителем оружия. В случае если вы выбрали для своего компаньона оружие, то необходимо знать правила, как его дарить. Во-первых, необходимо заранее предупредить приближенных, охрану о своем презенте. Во-вторых, оружие должно быть подарено в футляре.

Не стоит дарить западным партнерам и женщинам спиртные напитки, только коллекционный хороший алкоголь. Женщинам в этом случае предпочтительнее презентовать слабоалкогольные напитки. Не лишним будет заранее поинтересоваться у вашего компаньона его предпочтениями относительно алкоголя.

Если говорить о плохих приметах и символах, то западным партнерам лучше не презентовать носовые платки, даже очень хорошего качества и ручной работы. Дело в том, что в ряде европейских стран они символизируют слезы и горести.

Известно, что для европейцев число 13 считается несчастливым и несет в себе мистический смысл, поэтому подарки, связанные с этим числом, могут быть восприняты негативно. При этом надо помнить, что на Востоке несчастливым считается число 4 (в Японии это «число смерти»). Китайским партнерам не стоит дарить часы, так как такой презент может намекнуть партнеру о скоротечности жизни и оставить неприятный осадок. А вот коллеги из Индии могут воспринять как личное оскорбление, если презентованный подарок будет изготовлен из телячьей кожи (в Индии корова, как известно, считается священным животным).

Обратите внимание еще на одно важное правило: ни в коем случае бизнес-партнерам нельзя дарить одинаковые подарки.

Как и что дарить?

Сегодня очень популярно преподносить бизнес-партнерам в качестве презента национальные сувениры. Правда, эксперты советуют не дарить слишком «банальные» сувениры, которые иностранцы привозят из отпусков домой тоннами. Пусть подарок будет эксклюзивным, необычным. Тем его ценность для партнера будет выше. Ваш подарок в интерьере кабинета компаньона должен намекать на деловые отношения компании. Он будет по достоинству оценен коллегой из Франции, Финляндии. Стоит знать, что на первой деловой встрече с французской делегацией не стоит обмениваться подарками, у них это не принято.

Широко распространена сегодня практика бизнес-подарков с символикой компании. Правда, на этот счет мнение экспертов по деловому этикету разделилось. Рекомендуется презентовать элитные канцелярские принадлежности, украшенные логотипом вашей фирмы (предприятия, делового клуба и т. д.). Подобному подарку обрадуются, например, партнеры из Италии и Германии. Канцтовары в качестве презента подойдут также для английских и испанских партнеров. Помимо офисных принадлежностей, бизнесмены из перечисленных выше стран также не будут против подарка в виде хорошего алкогольного напитка.

В качестве бизнес-подарка подойдут галстуки, особенно их любят предприниматели из Европы. Возможен вариант в виде кошелька, портмоне, однако не забудьте положить внутрь купюру. Иначе ваш презент не будет оценен, так как пустой кошелек в деловых кругах может быть расценен как пожелание банкротства, разорения.

Хорошим тоном принято считать небольшой презент в виде приглашения в ресторан национальной кухни либо билеты в театр. Всегда актуальны будут цветы, особенно если ваш бизнес-партнер – женщина.

Помните, иностранцы вопросу вручения подарков отводят очень большое значение, не меньшее, чем подготовке к переговорам, и того же ожидают от своих партнеров. Это только на первый взгляд кажется, что процесс преподнесения деловых презентов прост и быстр.

Преподносить подарки коллегам по бизнесу принято по особым случаям, к таковым относятся юбилейные даты компании-партнера, государственные, а также общепринятые мировые праздники, вроде Нового года. К этой же категории можно отнести профессиональные праздники. На постсоветском пространстве в почете 23 Февраля и 8 Марта.

Кстати, подарки надо не только уметь дарить, но и правильно принимать. К примеру, если вам был преподнесен презент от партнера, то важно верно на него отреагировать. Допустим, подарок был вручен не лично, а через курьера или водителя. В таком случае будет правильным решением отправить партнеру благодарственное письмо, написанное от руки на фирменном бланке вашей компании, с ответным подарком.

Время диктует правила

Международный деловой этикет достаточно строг. Однако современное течение жизни диктует нам свои правила. В ритме большого города, когда люди большую часть своего времени проводят на работе, коллектив компании становится для многих сродни членам семьи. В отношении подарков для коллег практически не существует строгих ограничений. Например, среди коллег-работников среднего звена в качестве корпоративного подарка принято дарить абонементы в СПА-салоны, зоны отдыха, развлекательные центры, сертификаты на посещение оздоровительных центров и салонов красоты. В качестве подарка коллеге-женщине часто выбирают косметические средства, будь то маски, скрабы и т. д. Учитывая приемлемую цену на косметику и ее положительные эстетические свойства, практичность, такой подарок будет к месту и вряд ли останется пылиться на офисном столе.

ПОДЕЛИТЬСЯ
!!!