lotype of industrial kyrgyzstan marginbottom10

ИССЫК-КУЛЮ НУЖНЫ ДОРОГИ

Мурат Токоев, начальник Иссык-Кульского регионального управления по градостроительству и архитектуре рассказывает журналу «Индустриальный Кыргызстан о планах, о том, что необходимо Иссык-Кульскому региону для развития туризма, о том, как он изменится в будущем и какими он видит эти изменения.

─ Основу экономики Иссык-Кульской области составляют туристические и рекреационные ресурсы, а также горнорудная промышленность. Какие проекты в приоритете у вашего управления? Расскажите о тех, над которыми вы работаете в данный момент.

─  Да, я с Вами полностью согласен что основу экономики Иссык-Кульской области составляют туристические и рекреационные ресурсы, а также горнорудная промышленность. Приоритет нашего управления – развитие туристической и рекреационной отраслей. В Иссык-Кульской области туристическая и рекреационная отрасль между собой взаимосвязаны, одна отрасль не может развиваться без другой.

Рекреационная отрасль в Иссык-Кульской области развивается очень динамично, и мы знаем на какую часть надо сделать упор. Что касается туристической отрасли, то здесь нам необходимо немного подтянуться. Это направление на сегодняшний день является одним из приоритетов нашего управления, в частности, речь идет о горнолыжном туризме. Природа наделила нас или, точнее сказать, подарила нам удивительные по красоте горы и благоприятный климат. Считаю, что грех не воспользоваться этими дарами.

В стратегии развития Иссык-Кульской области, которая разрабатывается «Государственным проектным институтом градостроительства и архитектуры» при Госстрое КР, точнее ее филиалом, возглавляемым К. Абдраковым, по заданию правительства Кыргызской Республики в горнолыжный кластер включены пять базовых мест перспективного развития горнолыжного туризма в Иссык-Кульской области. И кстати уже существует первый пилотный проект, который готов к реализации. То есть строительство начнется уже очень скоро.

─ Контролируете ли вы архитектурный облик побережья озера? Каким образом?

─ Как я ранее я уже говорил, разрабатывается «Стратегия развития Иссык-Кульской области», и мы готовы ее реализовать. Раньше не было стратегии развития, но она была нам необходима. Это очень хорошо, что правительство обратило на это внимание и выделило необходимые средства для разработки стратегии. Сегодня мы готовы ее реализовать.

─ Какие пансионаты и туристические объекты в данный момент строятся на побережье и где именно?

─ Если я начну перечислять все пансионаты и туристические объекты, то это займет очень много времени. Список будет большой. В основном сейчас в пансионатах производится реконструкция с учетом требований сегодняшнего дня. В основном, это наличие очистных сооружений.

─ Как изменился облик Иссык-Куля за последние 10 лет? Каким вы представляете его через следующие 10 лет?

─ Иссык-Кульская область имеет большой потенциал роста и сегодняшнее ее состояние является стартовым. То есть все только начинается. Если сравнивать ее состояние с тем, что мы имеем сейчас, то, считаю, лет через 10 она будет флагманом экономики Кыргызстана.

─ Что, по Вашему мнению, необходимо строить здесь в первую очередь?

─ В первую очередь для развития туризма и улучшения экономики необходимо строить дороги. Дороги большие и малые. А также систему водоснабжения и водоотведения. Вообще, хочу отметить, что без инфраструктуры нет и не может быть никакого развития.

─ Город Каракол является областным центром Иссык-Кульской области, однако внешний вид его не сильно изменился за последнее время. Планируется ли там строительство новых объектов и каких именно?

─ Да, город Каракол является областным центром Иссык-Кульской области и действительно внешний вид его не сильно изменился за последнее время. Этому, наверное, есть логичное объяснение. Думаю, что основная причина – это частое переназначение руководителей города. Как у каждого человека, так и у каждого руководителя свое видение по поводу развития города, своя стратегия, свое мнение. Я не хочу никого винить, просто каждому руководителю, чтобы реализовать свои идеи, необходимо минимум пять лет, да и тех, я считаю, будет мало.

Первоочередной задачей для мэрии, городского кенеша и нашего управления является сегодня разработать генеральный план города Каракола на следующие 25-35 лет. Городской кенеш уже принял «Концепцию корректуры генерального плана города Каракола». Мы намерены развивать город в высоту. Проекты готовятся и даже уже есть намерения некоторых инвесторов вложить силы и средства в развитие туристической отрасли и строительство объектов для туризма. Кроме того, не стоит забывать и про жилищную программу, т. е. строительство многоэтажных жилых комплексов с соответствующей инфраструктурой. Хочу отметить, что одна только имеющаяся в пригороде горнолыжная база «Каприз» дала толчок для развития города. А представьте, что будет, если мы реализуем «Горнолыжный кластер», а это пять объектов.

─ Когда в Караколе будут ремонтировать дороги? Состояние дорог там оставляет желать лучшего. Что для этого предпринимается? 

─ Наконец-то начаты первые шаги по улучшению инфраструктуры города. В городе Караколе начали реконструкцию центральных дорог и капитальный ремонт внутренних дорог. Правда, делается это небольшими отрезками, но главное, что работа началась.

─ В преддверии Дня строителя что Вы могли бы пожелать как самим строителям, так и в целом нашему государству? Необходимо ли государству больше внимания и средств уделять этой отрасли?

─ В преддверии «Дня строителя» пожелаю как самим строителям, так и в целом нашему государству мира, здоровья и процветания, ведь у нашей страны такой мощный потенциал. И хотел бы пожелать еще чтобы государство больше уделяло нашей строительной отрасли внимания. Ведь мы строители, и мы должны строить!

ПОДЕЛИТЬСЯ
!!!
Дата публикации: 31.08.2017